Аннотация:Для устойчивого развития экономики Российской Арктики необходимо раз- витие арктической транспортной системы, которая должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита. Якутия занимает особое экономико-географическое положение и может стать одним из основных узлов в транспортном коридоре между Европой и странами АТР. Транспортный комплекс республики в целом удовлетворяет спрос на перевозки грузов и пассажиров. Последние годы характеризуются положительной динамикой в его деятельности. Дальнейшее развитие республики связано с ликвидацией инфраструктурных ограничений транспортного комплекса. Ключевым элементом в развитии транспортной инфраструктуры является рост пропускной способности основных транспортных магистралей - Транссиба и БАМа, по которым возможно вовлечение России в глобальный транзит товаров по так называемому сухопутному мосту «Азия-Европа». Предполагается создание технологических транспортных «артерий» из автомобильных, а в дальнейшей перспективе и железных дорог, которые будут пронизывать всю территорию Республики Саха (Якутия) и одновременно могут стать основой Якутского транспортного коридора. Основной идеей является обоснование разработки кимберлитовых месторождений как основы строительства транспортного коридора в Западной Якутии.