Аннотация:По мере углубления китайско-российских отношений растет стремление Китая к изучению русского языка. Обучение русскому языку (РЯ) в Китае имеет 300-летнюю историю, за этот период учебники РКИ (русского языка как иностранного) обновляются в соответствии с тенденциями времени. В статье рассмотрен культурно-исторический контекст составления китайских учебников РКИ для высших учебных заведений, выявлены их содержание и специфика в разные периоды с момента образования Нового Китая в 1949 г. Установлено, что развитие китайских учебников РКИ для высших учебных заведений зависит от таких условий, как дипломатические отношения между Китаем и Россией, революционные движения в странах, глобализация в мире и т.д. На сегодняшний день нельзя сказать, что тенденция развития учебников РКИ для высших учебных заведений в Китае отличается разнообразием для удовлетворения потребности квалифицированных и талантливых специалистов, но в то же время это бросает вызов китайским ученым и педагогам. Обобщение опыта позволяет выявить наиболее эффективные пути решения тех или иных проблем будущего развития учебников РКИ. При этом необходимо учитывать, что по состоянию на 2023 год реформа в области развития учебников РКИ для носителей китайского языка не окончена.Ключевые слова:Русский как иностранный, обучение русскому языку, культурно-исторический контекст, китайские учебники русского языка как иностранного, тенденция, вызов.