Аннотация:В марийском фольклоре можно выделить три категории текстов о знаках, предвещающих будущую смерть: вещие сны, приметы, а также фабулаты и мемораты о нарушенииопределенных запретов, носящих сакральный или танатологический характер. После получениямифологического предвестия о грядущей гибели человек в категориях традиционной культуры оказывается связанным с пространством смерти. Цель статьи. Авторы ставят своей цельюрассмотреть основные мотивы фольклорных нарративов о предвестии смерти, встречающиесяв них образы, а также охарактеризовать типы исследуемых текстов. Материалы и методы. Статья основана на материалах интервью и текстах фольклора, записанных в этнологических экспедициях в Республике Марий Эл и в Мишкинском районе Республики Башкортостан. Авторыприменяют такие качественные методы, как нарратологический и семиотический анализы текстов культуры. Результаты исследования, обсуждения. В фольклорных нарративах о грядущейгибели человека широко распространены растительные и животные образы, персонажи «иногомира»: покойники, дух смерти Азырен. Сны и приметы в народной традиции обладают априорностью, они указывают на будущее, которое трудно изменить. В народной традиции смерть человека может наступить из-за нарушений религиозных или похоронно-поминальных запретов.Заключение. Получение мифологических знаков трактуется в марийской культуре как началолиминальной стадии, принятие и предчувствие грядущей смерти. Важно учесть, что подобнаяинтерпретация фольклора носит инверсивный характер: сначала происходит трагическое событие (смерть), и только потом локальная традиция объясняет произошедшее получением предзнаменований.Ключевые слова: марийский фольклор; образ смерти; приметы; сновидения; Азырен.