Аннотация:В настоящее время во многих зарубежных странах возрастает интерес к русскому языку,
русской культуре, русскоязычному образованию. На базе российских университетов работают подготовительные факультеты для иностранных граждан, которые помогают инофонам адаптироваться в новой социокультурной среде, подготовиться к дальнейшему обучению в российском вузе. В связи с этим очевидна
необходимость совершенствования методов репрезентации иностранным студентам информации об истории и культуре России в процессе преподавания русского языка как иностранного и других дисциплин на
подготовительном факультете. Особого внимания заслуживает использование учебных текстов инновационных форматов при изучении истории как одного из основных разделов курса «Страноведение России».
Ведь именно знакомство с историей России позволяет формировать у иностранных граждан уважительное
отношение к стране и региону обучения, расширяет их культурологический кругозор. А инновационные
тексты активизируют познавательный интерес у студентов, передавая информацию через несколько каналов восприятия. Цель исследования – обоснование приемов разработки инновационных текстов страноведческого содержания и системы работы с такими текстами в группах иностранных студентов подготовительного факультета. В данной статье показано решение конкретных задач исследования: раскрываются
способы креолизации учебных текстов исторической тематики и возможности использования гипертекстов
при обучении иностранных студентов, рассматриваются особенности проведения предтекстовой, притекстовой и послетекстовой работы с инновационными историческими учебными текстами. Результаты исследования могут использоваться при р