Аннотация:В данной статье представлены результаты исследования, направленного навыявление представлений о «Я-реальном», «Я-виртуальном» и «Я-идеальном» у современныхстудентов. Акцент делается на поиске общего и различий в содержании данных «Я-образов».Выборку исследования составили студенты различных направлений подготовкиПсковского государственного университета в количестве 96 человек. Возраст респондентов: от18 до 23 лет.Для диагностики была разработана методика, которая прошла психометрическуюпроверку.Установлено, что все три образа «Я» сконцентрированы вокруг взаимодействия сокружающими, при этом каждый из них имеет некоторые особенности.В структуре «Я-реального» выделяются установки на лидерство и авторитет уокружающих. При этом субъект может проявлять критичность по отношению к другим,эгоистичность и соперничество. В структуре «Я-виртуального» на первое место выходят установки на обретениеэкспертности в общении и желании нравится другим. В данном случае тоже возможныэгоистические и конкурентные тенденции, но также появляется стремление ксамостоятельности и ответственности.В структуре «Я-идеального» выделяются установки на харизматичность, успешность, нопоявляется стремление чувствовать свою нужность во взаимодействии с другими людьми. Приэтом жестокость и эгоизм уступают место мягкосердечности, прямолинейности и скромности.Общей чертой для всех «Я-образов» является конформизм, склонность к зависимости вотношениях и стремление к помощи другим. При этом можно предположить, что альтруизмимеет различный характер в зависимости от «образа Я». Так в Я-реальном забота о другихможет использоваться для достижения лидерской позиции и авторитета у окружающих.Альтруизм Я-виртуального может быть средством реализации стремления к межличностнойаттракции и экспертности, а в Я-идеальном альтруизм может использоваться для полученияощущения межличностной нужности.