Аннотация:В этой статье я попытаюсь определить спектр основных теоретических школ, относящихся к природе технологического развития. Я буду утверждать, что они варьируются от технодетерминированной, с одной стороны, до социально-детерминированной школы мысли на противоположном конце спектра. Цель этой статьи также состоит в том, чтобы вывести людей на арену развития технологий с помощью гипотезы о том, что интересы и элиты вовлечены в разработку государственной политики в области информационных технологий. Я утверждаю, что такие элиты, в свою очередь, руководствуются своим профессиональным мышлением о решении проблем в дополнение к своим интересам. Как следствие, мы придем к восприятию мира с ограниченной властью и ресурсами, где люди, пусть даже немногие избранные (элита), конкурируют за успешное создание процессов, структур и объектов, которые служат их взаимосогласованным целям. Я завершу статью краткой критикой существующей совокупности теорий технологического развития в отношении пригодности таких теорий для конкретного и систематического анализа государственной политики в области технологий и предложу краткое описание системного подхода к анализу и дальнейшему развитию государственной политики в области информационных технологий.