Аннотация:Во второй период творчества (после изгнания из Англии)Дж. Г. Байрон создает свои самые зрелые и наиболее новаторскиепроизведения, которые поразили воображение современников и сделалипоэта властителем дум европейской молодежи. Драматическая поэма«Манфред» и мистерия «Каин» в сюжетной основе были связаны с мифологическимиконструкциями германского фольклора (легенда о доктореФаусте) и с библейским каноном (Книга Бытия). Однако в воображении Бай-рона они приобрели совершенно не свойственную прежде этим сюжетамфилософскую и социальную наполненность, присущую исключительноромантической эпохе и времени разочарования в идеалах эпохи Просвещения.Подобная трансформация была обусловлена взаимодействиемв поэтическойлаборатории Байрона нескольких противоречивых влияний:бунтарскихгуманистических традиций просветителей, декларируемойклассицистическойдоктрины, очевидным влиянием набирающейсилу в массовом сознании готической литературы и индивидуалистическимитенденциями общественной жизни (по крайней мере, в среде бри-танской аристократии), вплоть до полного разрыва прежних общественныхсвязей. Из этой взрывоопасной смеси и рождаются уникальные архетипическиемодели Нового времени, такие как «байроническийгерой»и «титанические образы» Манфреда и Каина, вокруг которыхскладываетсяопределенная, окрашенная мистицизмом, поэтика «формульной литературы», например, герметичный хронотоп.