Аннотация:Исследование любой образовательной проблемы предполагает анализ того, как общество понимает миссию «человека обучающего» и как она реализуется на практике. Сегодня в условиях широкого внедрения цифровых технологий в образовательную деятельность особую актуальность приобретают вопросы профессиональной идентичности учителей школ и преподавателей высшей школы, трансформации традиционных ролей педагога, значимости наставничества. Всероссийская научно-практическая конференция «Преподаватель в современном образовании: Кто он?» Какой он? К Году учителя и наставника в России», была посвящена всестороннему рассмотрению статуса, функций и роли современного педагога. Общим итогом дискуссий стало признание того, что под влиянием технологизации процессов обучения и современных социальных требований к образованию меняются представления о функциях учителей и преподавателей, но в общественном сознании сохраняется понимание их особой миссии как субъектов формирования личностных качеств человека, как посредников, обеспечивающих преемственность духовных ценностей, связующих культурные традиции и современность, проектирующих образовательные практики будущего.