Аннотация:В данной статье рассмотрена проблема адаптации российской ритейл-индустрии к новой цифровой реальности. Основной гипотезой работы является предположение о том, что бизнес-модели компаний на рынке розничной торговли не статичны и подвержены воздействию глобальной цифровой трансформации. Статья представляет собой системный взгляд на текущее состояние ритейла в России: определена структура рынка розничной торговли по форматам торговли и выделены его основные отличительные характеристики, справедливые для российской действительности, составлен спектр актуальных для новой цифровой реальности бизнес-моделей в ритейл-индустрии и определены наиболее приоритетные направления развития стратегий цифровой трансформации для ритейлеров на ближайшие 5-10 лет. Данная работа имеет наибольшую степень полезности при подготовке спринтов цифровых преобразований в уже существующей на рынке розничной торговли компании или при выводе нового игрока на рынок.