Методология и результаты исследования ценностных дихотомий в русскоязычном семантическом медиаполе. Методики и результаты второго этапа исследованиястатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 5 июня 2024 г.
Аннотация:в статье представлены особенности методики и результаты изучения семантических ценностных дихотомий в русскоязычном медиаполе, отраженном в информационных базах программы «Интегрум» с 2001 по 2022 годы в контексте существующих исследований по аксиологии журналистики. Исследование представляло немалые методические сложности, связанные с изменением в последнее десятилетие числа и номенклатуры источников информации, корректным выбором категорий и признаков для анализа. Сравнение ценностных дихотомий оказалось одной из наиболее валидных методик, которая позволила проследить соотносимость и динамику отражения ценностных категорий в различных типах и видах СМИ. Исследование показало, что семантическое ценностное медиаполе постоянно расширялось не только в связи с увеличением числа источников в базе «Интегрума», но и с увеличением внимания общества и СМИ к ценностным проблемам общества и с поиском ценностной идентификации страны в глобальном пространстве.