Аннотация:Дается описание процесса обучения грамматическим явлениям английского языка в системе языко-вой подготовки в вузе, в ходе которого происходит отбор оптимальных способов и средств эффективного достиженияобразовательных целей, связанных с формированием иноязычной коммуникативной компетенции как одной из уни-версальных компетенций обучающихся. По мнению авторов, организация процесса обучения английскому языкув соответствии с концепцией конструктивистского согласования дает возможность за счет использования активныхтехнологий включить каждого обучающегося в учебную деятельность, способствуя развитию у студентов когнитив-ных способностей более высокого уровня и приобретению навыков самостоятельного конструирования предметныхзнаний. Предложенная модель обучения грамматике на основе данной концепции отвечает современным требова-ниям компетентностного подхода, так как формирует у обучающихся готовность к эффективному межличностномувзаимодействию и продуктивной профессиональной деятельности.