Выберите категорию обращения:
Общие вопросы
Отчеты
Рейтинги
Мониторинговый отчёт
Диссертационные советы
Конкурсы
Ввод данных
Структура организаций
Аспирантура
Научное оборудование
Импорт педагогической нагрузки
Журналы и импакт-факторы
Тема обращения:
Описание проблемы:
Введите почтовый адрес:
ИСТИНА
Войти в систему
Регистрация
ФНКЦ РР
Главная
Поиск
Статистика
О проекте
Помощь
Субъективная семантика представлений о творчестве у курсантов-психологов
статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 июля 2024 г.
Авторы:
Корнева О.Г.
,
Абдуллаева М.М.
,
Барабанщико-ва В.В.
Журнал:
Вестник Московского университета. Серия 14: Психология
Номер:
47 (1)
Год издания:
2024
Издательство:
Изд-во Моск. ун-та
Местоположение издательства:
М.
Первая страница:
106
Последняя страница:
130
DOI:
10.11621/LPJ-24-05
Аннотация:
Корнева, О. Г., Абдуллаева, М. М., Барабанщико-ва, В. В. (2024). Субъективная семантика представлений о творчестве у курсантов-психологов. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 47(1), 106–130. https://doi.org/10.11621/LPJ-24-05РезюмеАктуальность. Необходимость изучения представлений о творчестве у курсантов-психологов обусловлена тем, что «мягкий» навык творчества связан с умением выходить за пределы заданных условий и эффективно действовать в неопределенных ситуациях, а также с тем, что благополучная адаптация молодого специалиста к работе зависит от того, совпадают ли его представления о своей деятельности с ее реальным содержанием. Цель. Выявление особенностей представлений о творчестве у курсантов-психологов на стадии адепта.Выборка. Всего в исследовании участвовал 201 человек, представители разных профессий: работающие профессионалы и обучающиеся — студенты и курсанты. Среди них 122 мужчины и 79 женщин, средний возраст выборки — 31 год. Методы. В исследовании применялись психосемантические методы: групповой ассоциативный эксперимент и метод сортировки карточек, которые позволяют построить субъективное семантическое пространство, отражающее особенности представлений о творчестве.Результаты. В результате ассоциативного эксперимента был получен перечень из 86 частотных слов, описывающих профессиональную деятельность. Сортировка полученных 86 слов курсантами-психологами, студентами-психологами и психологами научного взвода выявила значимые различия в содержании и структуре представлений о творчестве. Сравнение семантики творчества у психологов, находящихся на стадии адепта, показывает, что студенты вузов имеют более сложную структуру представлений по сравнению с курсантами, связанную с выделением отдельного кластера «хобби, интерес, развитие» и при этом сходную по © Корнева, О.Г., Абдуллаева, М.М., Барабанщикова, В.В., 2024Корнева, О. Г., Абдуллаева, М. М., Барабанщикова, В. В. Субъективная семантика представлений о творчестве у курсантов-психологовВестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2024. Т. 47, No 1107содержанию с представлениями работающих психологов по близости «труда, работы» с творчеством. При этом сходство кластеров в описании творчества студентов и курсантов свидетельствует о том, что представления о нем закладываются на ранних этапах профессионального обучения.Выводы. Реконструкция субъективной семантики творчества методом построения семантических пространств у курсантов-психологов является перспективным методом качественного описания специфических характе-ристик профессиональной деятельности.Ключевые слова: семантическое пространство, представления, групповой ассоциативный эксперимент, сортировка карточек, творчество
Добавил в систему:
Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна