Аннотация:Актуальность статьи лежит в плоскости понимания прикладного значения совокупности финансового и нефинансового направлений отчетного механизма компании для формирования ее дивидендной стратегии, что определяется внедрением в экономическую сферу жизни общества ESG-программ. Цель данной работы – критическая оценка соответствия современных представлений дивидендного процесса компании передовым гуманистическим идеям в призме как частых, так иобщественных интересов, используя элементы теории стейкхолдеров в качестве заинтересованныхсубъектов и данные отчетной среды бизнеса как основания оценки его объективности. Первым результатом проводимого исследования выступает крайне низкая степень формирования информационного пула в организационной ESG-сфере для объяснения объективности принятия дивидендных решений. Вторым является низкая степень сбалансированности интересов стейкхолдеров при формировании стратегии дивидендов. Третий олицетворяет собой определение проблемных направлений в сфере учета и анализа финансовой и нефинансовой отчетности. Ключевым выводом данной работы выступает необходимость модернизации современной дивидендной парадигмы в контексте устойчивого развития ввиду глобального тренда общественных отношений.