Аннотация:Цель исследования – пролить свет на кросскультурные интерпретации мингей, философии, разработанной в 1920-х гг. японским коллекционером, историком искусств Янаги Соэцу. Данная концепция видит эстетическую ценность в утилитарных предметах и их особую гармонию, движение мингей ставит акцент на анонимное, ручное производство функциональных предметов в большом количестве. В работе комментируются фрагменты каталога выставки «Мингей: красота повседневных вещей» и приводятся примеры включения предметов мингей в кросскультурный процесс. Научная новизна исследования заключается в выявлении противоречивых точек зрения исследователей движения мингей на отношения между мингей ундо (движением народных ремёсел) и британским движением искусств и ремёсел. Анализируемые материалы позволили автору рассмотреть деятельность Янаги Соэцу в условиях кросскультурного взаимодействия и взаимовлияния японского и европейского движений народного искусства в конце XIX – начале XX вв.