Аннотация:В 1930–1940-х годах скрипичная музыка стала полем для создания профессиональной музыки китайских композиторов. Одной из очевидных особенностей является то, что важную долю в создании скрипичной музыки занимает национальная народная музы- ка. После основания Нового Китая скрипачи, композиторы и другие музыканты, представленные Ма Сыцуном (马思聪), продолжали основывать свои творения на различных стилях народной музыки и создали множество произведений с характерными народно- музыкальными красками. Большинство произведений скрипичной музыки этого периода отличаются жизнерадостностью и ярко- стью по стилю и настроению, что хорошо отражает подъем страны, позитивный и оптимистичный настрой народа. В этой ста- тье будет сделан общий анализ произведений скрипичной музыки в начале основания Нового Китая. Благодаря изучению историче- ских предпосылок и создания музыки мы поймем развитие и прогресс европейской оркестровой музыки, представленной скрипкой в Китае в середина XX века.