Вербализованный концепт CHALLENGE в функционально-дифференцированной речи: терминологизация vs. метафоризация. Вопросы когнитивной лингвистики, 2024, Выпуск 1, стр. 5-16статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 15 мая 2024 г.
Аннотация:В статье рассматривается взаимодействие функционально-коммуникативных и когнитивных параметров в концептуализации широкозначных лексем на примере вербализованного концепта „CHALLENGE‟. Выбор объекта исследования обусловлен большой востребованностью данного концепта в настоящее время, о чем свидетельствует значительное количество его лексических репрезентаций в наиболее представительных корпусах английского языка. Цель исследования заключается в выявлении типов содержания в развитии концепта исходя из сферы отображаемых реалий в функциональных стилях художественной литературы и публицистики. В зависимости от функционального стиля речи, вектор категоризации явлений может меняться, что обусловливает различную интерпретацию используемых языковых средств. Исследование проводится в рамках когнитивной корпусной лингвистики, позволяющей выделить типы ситуаций и событий (фреймы), представляющие дистрибутивный профиль лексемы „challenge‟. В результате концептуально-лингвистического анализа выявлено, что функциональный стиль публицистики способствует спецификации и терминологизации лексемы, тогда как в функциональном стиле художественной литературы метафоризация возрастает