Аннотация:В статье поставлена проблема нового подхода в образовании, важнейшей
частью которого становится воспитание и самопознание. В рамках нового подхода представлен
междисциплинарный проект для пятиклассников. Тема «Периметр, площадь и объем прямоугольного
параллелепипеда» явилась основой для объединения школьного коллектива в рамках подготовки
к новогоднему празднику. Образы Идеального-Я и Желаемого-Я представлены в авторском
варианте психогеометрического теста (Н.В. Пузанкова, 2023). Психологический компонент работы
со школьниками органично соединен с тематикой математической дисциплины и выполнен на
современном техническом уровне с помощью информационных технологий.
Задачи по воспитанию коллективистических качеств учеников сопровождали весь процесс
усвоения материала по основной теме, являясь осознаваемыми установками для учеников. Создание
новогодней коробочки для одноклассника стало сознательной целью. Весь процесс усвоения материала
по математике и информатике был средством достижения этой цели. Большой массив информации
усваивался в данном варианте легко, неосознаваемо и с большим интересом. Ситуация Новогоднего
праздника и подготовки к нему использовалась как эмоциональный компонент, позитивно влияющий
на мотивацию учеников.
Ключевые слова: междисциплинарный подход в обучении, воспитание, геометрические фигуры