Аннотация:адрес статьи https://doi.org/10.46563/1560-9561-2024-27-2-136-141 https://elibrary.ru/xytmedРезюме Введение. Материнский опыт переживания болезни ребёнка является неотъемлемой частью ситуации болезни и складывается в условиях взаимодействия с врачом и медицинской организацией. Этот опыт необходимо учитывать при выстраивании индивидуализированной стратегии медицинской и социально-психологической помощи таким семьям.Цель: выявить особенности материнского опыта переживания ситуации длительной болезни ребёнка и определить направления построения психологически-оптимального взаимодействия в диаде «врач–родитель». Материалы и методы. Опрошены 12 матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации (с болеющим ребёнком), они были разделены на две подгруппы в зависимости от присутствия/отсутствия развёрнутых медицинских знаний о болезни и прогнозе в связи с заболеванием их ребёнка. Использовался метод оригинального клинико-психологического интервью. Данные были проанализированы посредством качественных методов.Результаты. Опыт переживания болезни ребёнка матерью состоит из медицинской и психологической составляющих.Психологическая часть формируется в том числе через сообщения врача о характере болезни и тесно связана во внутреннем мире матери с восприятием болезни в целом, с отношением к ней и также с дальнейшим восприятием лечебного процесса. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости улучшения коммуникации между матерями и медицинским персоналом с учётом объективных различий в ситуации заболевания и характером их внутренней переработки матерями. Также результаты демонстрируют важность психологической поддержки для облегчения процессов смыслообразования по поводу болезни ребёнка во время госпитализаций. Заключение. При объяснении болезни матерям болеющих детей, пояснении механизмов её происхождения, протекания и прогноза врачам необходимо учитывать психологический смысл этих объяснений, используя их психотехническую функцию в актуализации внутренних ресурсов матери, а также для обеспечения активного сотрудничества родителей с медицинским персоналом.Ключевые слова: опыт переживания ситуации болезни; матери; трудная жизненная ситуация (с болеющим ребёнком); психолого-коммуникативная компетентность медработников; клинико-психологическое интервью