Аннотация:В статье рассматривается феномен неоархаики в экранной культуре. В периоды социальных трансформаций особенно ярко проявляется обращение человека к древним этапам развития общества, в том числе культуры и искусства. В нынешнюю эпоху, когда экранная культура занимает доминирующее положение, проявления неоархаики можно встретить, в частности в кинематографе. В статье рассматриваются несколько фильмов конца XX-начала XXI вв. с целью выявления неоархаических черт — «С
широко закрытыми глазами» 1999 г., «Убийство священного оленя» 2017 г., «Дом, который построил Джек» 2018 г., «Левиафан» 2014 г. В исследованиях экранных произведений
применяется герменевтический и семиотический методы, в результате делается вывод
относительно присутствия в этих фильмах признаков архаизации. Среди таких признаков выделяются общие моменты — стремление автора указать на используемый в фильме
древний миф, а также борьба героя с роковой судьбой и высшими силами, которым он
неизменно проигрывает. Эти выводы позволяют отнести произведения экранной культуры к неоархаическим, что в свою очередь послужит базой для дальнейшего исследования
феномена неоархаики в экранной культуре.