Аннотация:Данная статья посвящена влиянию температуры, препятствия и обогащения жидкой топливно-воздушной смеси кислородом, а также синергетическому эффекту совместного действия этих методов на инициирование детонации в малогабаритном импульсном детонационном двигателе с канал докритических размеров (d = 20 мм и L = 500 мм). Установлены пределы взрывоопасности детонации гептана в частотном режиме (f = 1–50 Гц) по коэффициенту эквивалентности (φ = 0,7–2,6) и по кислородно-воздушному соотношению ([O2/воздух ] > 2 для гептана и [O2/воздух] > 3 для Jet-A1). Установлено, что скорость волны в смесях гептан-кислород-воздух и Джет-А1-кислород-воздух варьируется от 500 м/с до 2500 м/с в зависимости от метода ускорения ДДТ. Без применения специальных технологий детонация не возникает, а скорость волны не превышает 700 м/с. Использование тепла, препятствия или обогащения кислородом приводит к возникновению детонации на расстояниях 540–660 мм от инициатора воспламенения, что составляет 20–26 калибров диаметра двигателя. Обнаружен синергетический эффект комбинированного использования преграды, термической активации и обогащения смеси кислородом, что позволило сократить преддетонационное расстояние почти на 60 % и увеличить частоту детонационного режима также на 60 %. (до 80 Гц) по сравнению с каждой методикой в отдельности.