Аннотация:Широкое распространение цифровых технологий является неотъемлемой частью жизни современного общества. Постоянное увеличение объемов доступной человеку информации влечет необходимость формирования у подрастающего поколения умения ориентироваться в информационном поле, выделять главное и второстепенное. Автором данной статьи была предпринята попытка разработать и провести цикл уроков информатики в средней школе, основной целью которых было формирование информационной грамотности учащихся с применением феномено-ориентированного и проблемного обучения, а также сравнить удобство использования данных подходов для формирования информационной грамотности. Для этого школьникам 7 и 8 классов было предложено на уроке создать презентацию в рамках обозначенной учителем темы. Одна группа учащихся получила задание с элементами феномено-ориентированного обучения, другая - с постановкой задачи в виде проблемы. Также была контрольная группа школьников, которая не выполняла данные задания, а решала тренировочные варианты государственного экзамена. Учащиеся, с одной стороны, осваивали на уроке программу по созданию презентаций, с другой стороны - учились работать с большими объемами информации. Результаты данной работы и опрос школьников показывают, что данные методы работы с информацией являются, с одной стороны, достаточно трудными для учеников, особенно 7 класса, но, с другой стороны, представляются весьма полезной практикой и в целом способствуют формированию навыков работы с информацией, а также укрепляют межпредметные связи.