Аннотация:В работе рассмотрены главные факторы качества образования, цели и потенциал образования. Эти факторы находятся в теснейшей взаимосвязи, дополняют друг друга. Только системное их использование позволяет обеспечить позитивную динамику качества, которая зависит от управления образованием. Также рассматриваются особенности и специфика управления качеством образования. Подчеркнуто, что управление качеством образования должно быть упреждающим, более гибким и эффективным. В результате сравнительно-сопоставительного анализа систем оценивания при различных подходах в России и за рубежом выяснено, что существует сходство в используемых понятиях и принципах для когнитивного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в связи с тем, что в российской педагогике они развивались с учетом теоретических и практических разработок зарубежных исследователей. Автор статьи раскрывает сущность комплексного мониторинга состояния региональной системы образования, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии региональной системы образования, о динамике качественных и количественных изменений в ней, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. Автор, определяя профильное обучение как системообразующий фактор в педагогической системе средней общеобразовательной школы, выделил критерии эффективности содержания профильного обучения, каждый из которых позволяет рассмотреть изменения, происходящие в элементах педагогической системы. Автором был проведен анализ понятия «качество обучения»; рассмотрены показатели качества обучения; выявлены ведущие функции администрации и преподавательского состава по управлению качеством обучения; указаны требования, предъявляемые к стандартам и нормам; рассмотрен технологический подход к обучению.