Аннотация:В связи с изменениями в политической системе, институциональной организации жизни и сфере общественных ценностей происходят существенные сдвиги в сознании и психологии людей. За достаточно короткий период гражданам приходится усваивать ранее неизвестные модели общественного поведения и адаптироваться к новым для них, не до конца сформированным ценностям. В статье автор акцентирует внимание на том, что современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Образование, ориентированное на передачу знания, не справляется с этой задачей, так как современный объем знаний превышает возможности этого канала. Кризис образования порожден, прежде всего, ориентацией на знания, так как содержание общеобразовательных дисциплин на 20-30 лет отстает от содержания науки. Следовательно, если ставить целью формирование знаний, умений и навыков, кризис непреодолим. Проблема личностных достижений учащихся возникла в педагогической науке именно как реакция на такую модель образования, видящую свою главную цель в формировании знаний, умений и навыков учащихся. В постановке данной проблемы находит отражение попытка построить новую модель образования, ориентированную на развитие человека, личности как сложного и целостного существа, на воспитательные цели образовательной деятельности. Эта модель образования ориентирована на самоценность человека как уникального источника продуктивного действия. Автор отмечает, что проблема личностных достижений учащихся относится к числу малоисследованных, ее рассмотрение характеризуется множеством спорных, зачастую прямо противоположных точек зрения, а сама постановка проблемы вызывает ряд вопросов, на которые очень сложно дать однозначный ответ.