Аннотация:Республика Корея с 1980-х гг. заняла одну из лидирующих позиций на мировом судостроительном рынке, оттеснив европейских и японских конкурентов. На отрасль приходится 3–9% экспорта страны и занятых в промышленности. Масштабы южнокорейского судостроения обеспечивают ему внутреннее разнообразие, достаточное для того, чтобы в данном исследовании проследить пространственную динамику отрасли через призму разнообразных траекторий развития отдельных центров, зависящих от их внутренних характеристик. Цель исследования — определить особенности развития разных южнокорейских судостроительных центров и их групп. Для этого используется промышленная статистика в разрезе регионов и муниципалитетов, информация судостроительных компаний и регулирующих органов. Предполагается, что траектории развития судостроительных центров в основном зависят от размеров и степени диверсификации компаний и промышленности в них, обуславливающих их способность преодолевать регулярные отраслевые циклы. Во время каждого подъёма в отрасли формируются новые компании и предприятия, осваивающие растущий рынок, а регулярные кризисы способствуют банкротству и поглощению наименее конкурентоспособных производителей. Наибольшим колебаниям из-за изменений конъектуры на глобальных рынках подвержены малые, специализированные центры, небольшие судостроители которых оказываются неспособными поддерживать объёмы производства и занятости во время очередного отраслевого кризиса. К ним же можно отнести и молодые центры вне промышленных районов, традиционно специализирующихся на судостроении, издержки для производства в которых слишком высоки. Меньшее влияние последствий регулярных спадов в отрасли испытывает группа крупнейших центров, верфи в которых принадлежат многопрофильным промышленным конгломератам, обладающим большей, чем небольшие специализированные фирмы, устойчивостью и значимостью для экономики страны, что гарантирует им обильную государственную поддержку. Самая стабильная группа — центры с развитой обрабатывающей промышленностью, где судостроение присутствует лишь как одна из множества отраслей, а основа специализации судостроения — производство комплектующих для соседних крупных центров.