Аннотация:В 1990-е гг. зарождается новая архитектурная критика,разительно отличающаяся от предшествующей советской. От профессионального жанра она вновь превращается в публицистику, сочетающуюв себе художественную интерпретацию архитектурных произведений иобщественно-политические взгляды авторов, помещающих архитектурув более широкие культурные контексты, как это практиковалось в дореволюционной архитектурной критике. Наиболее ярким представителемновой постсоветской критики является журнал «Проект Россия». Во многих статьях, опубликованных в данном журнале в 1990-е гг., так или иначезатрагивается предшествующая архитектурная эпоха, по отношению к которой используются определенные формы высказываний, как правило внегативном ключе. В данной статье демонстрируется, что специфическийобраз советского модернизма 1960–1980-х гг. является одной из составляющих новой дискурсивной идентичности постсоветской архитектурнойкритики, которая формируется на фоне масштабных социокультурных иполитических изменений.