Аннотация:Введение. В публикации представлены этапы развития общества от информационного к цифровому: компьютеризация, информатизация, цифровизация. Автор выявляет социальные и философские основы развития общества и образования, основанные на изучении научных трудов философов Древней Греции, немецкой философии XIX века, отечественных и зарубежных современников, которые позволили обозначить вызовы профессионального образования на этапе его цифровизации и цифровой трансформации. Методология. Автором изучены и проанализированы нормативно-правовые и программные документы России в сфере информатизации и цифровизации общества, экономики и образования, научные публикации по вопросам философии профессионального образования на этапе цифровизации и цифровой трансформации общества.Результаты. На основе изученных документов и исследований автором сделаны выводы о влиянии философских и социальных процессов цифровизации и цифровой трансформации в обществе на профессиональное образование. Представлены этапы развития общества и профессионального образования как непрерывные процессы: информатизация - цифровизация, информатизация профессионального образования - цифровизация профессионального образования, информатизация общества - цифровизация общества, что является исследовательской новизной.Заключение. Автор сделал заключение, что современное российское профессиональное образование вступило на этап цифровизации и цифровой трансформации, что повлекло за собой трансформационные преобразования: изменения рынка труда, расширение использования электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, необходимость формирования и развития цифровых компетенций, обеспечение информационной безопасности образовательного процесса.