Аннотация:В данной статье рассматриваются особенности и преимущества персонализированного ориентированного на развитие определенных навыков. Автор уделяет внимание истории персонализированного обучения и обозначает некоторые подходы к нему. Отмечается, что в настоящее время персонализированное обучение предлагает альтернативу универсальному подходу. Эта индивидуальная модель построена на основе индивидуальных планов обучения, которые ставят целью то, что интересы, сильные и слабые стороны учащихся учитываются и что они могут взять на себя ответственность за свой собственный прогресс в обучении. Но при этом автор полагает, что даже персонализированное обучение должно соответствовать стандартизованным критериям, чтобы получить признанную квалификацию. В статье говорится также о том, что ориентация на индивидуализированное образование определенных навыков при персонализированном обучении широко применяется не только в традиционном образовании, но и в корпоративных тренингах и профессиональном обучении, что дает отличные результаты. Автор приходит к выводу о том, что при рассмотренном подходе учащиеся сами решают, какие навыки им необходимо развивать, а образовательные организации при этом стараются найти новые пути персонализировать учебный контент с целью соответствия групповым и индивидуальным запросам обучающихся. Кроме того, данный тренд имеет и экономическую целесообразность.