Аннотация:В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с современной образовательной системой и актуальны проблемы этого явления. Выявлен ряд качеств, которыми должен обладать учитель, чтобы достичь максимальной эффективности в образовательном процессе. Личностные характеристики учителя, уровень его профессиональной подготовки, умение правильно и интересно преподнести материал, делая акценты на ключевых позициях, напрямую влияет на качество образования. Преподаватель, увлечённый темой повествования, вызывает отклик у учеников, заставляет их расширять свой кругозор, стремиться к получению новых знаний, умений и навыков. Манера преподавания учителя сильно влияет на правильность понимания обучающимися учебного материала и полезность занятия. В статье рассмотрены методы и средства, позволяющие учителю развивать интерес у учеников к изучаемой теме, правильно преподносить материал, предотвращать усталость учеников и монотонность уроков. Выявлены причины невнимательности учеников на занятиях и способы устранения такого негативного явления. Описаны сигналы, которыми могут пользоваться преподаватели для индикации заинтересованности или усталости учеников, их вовлеченности или отстранённости от темы занятия. Качества, которыми должен обладать учитель для успешного проведения занятия, выявленные в данной статье, являются универсальными и могут применяться преподавателями любой ступени обучения.