Аннотация:Современная система образования уходит от авторитарного стиля преподавания и переходит к гуманистическому развитию личности; работа со знаниями становится важнее их накопления. Психолого-педагогические технологии - это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение педагогических задач. Университеты ищут пути повышения качества обучения до уровня, который позволит выпускникам профессиональных учебных заведений быть конкурентоспособными на международном рынке труда. Целью настоящего исследования является изучении различных психолого-педагогических техник, которые могут быть использованы педагогами и психологами для улучшения образовательного процесса и повышения успеваемости учащихся. Активно используются следующие формы техник: беседы, дискуссии, игры, решение задач, мини-лекции, ролевое программирование целей, каузометрическое исследование жизненного пути, метод личностных конструктов. Наибольшее прикладное значение нашли и показали свою эффективность метод проектов, мозгового штурма и обучающих игр. Внедрение в настоящее время психолого-педагогических техник в образовании способствует образованию комфортных психологических условий на занятиях; усиливают их мотивацию для достижения последующих целей; влияют на эмоциональные и ментальные установки, которые являлись блокирующих механизмом в процессе обучения и усвоения материала. С течением времени будет потребность развития в модернизации различных психолого-педагогических техник обучения в соответствии с главное потребностью в образовательном процессе, которая заключается в полной реализации личностного потенциала каждого учащегося, его навыков, активности и умений.