Аннотация:В статье выявляется специфика использования цифровых технологий в политических кампаниях. В частности, на основе компаративного анализа сравнивается опыт использования данных технологий в политическом процессе США, ЕС и Российской Федерации. Отмечается, что наиболее часто в политических кампаниях задействуются технологии искусственного интеллекта, а именно таргетированная реклама, большие данные (Big Data) и использование криптовалюты, работающей на основе технологии блокчейна, для финансирования политических кампаний. Именно в этом направлении идет и разработка нормативно-правовых актов, регулирующих применение цифровых технологий. Недостаточная исследованность апробации и последующего применения в политической сфере цифровых технологий предоставляет значительные возможности для изучения. Целью статьи является выявление основных направлений использования цифровых технологий в политических кампаниях. Для анализа полученных результатов применялись следующие общенаучные методы: описание, анализ, синтез. Важную роль играл метод компаративного анализа, позволяющий сравнить применение цифровых технологий в США, странах ЕС и России, а также получить наиболее репрезентативные показатели. Авторами были разработаны критерии и индикаторы сравнения использования основных цифровых технологий различными странами и проведена их оценка по 5-балльной шкале. Также в статье использовался SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон внедрения цифровых технологий в политических кампаниях, а также демонстрации возможностей и угроз их применения. Результаты компаративного и SWOT-анализа показали, что использование цифровых технологий в Российской Федерации и Европейском союзе находятся примерно на одинаковом уровне, исключение составляет внедрение Big Data - в ЕС он значительно выше. Самая высокая степень имплементации цифровых технологий характерна для США. В статье выявлена прямая взаимосвязь между степенью нормативно-правового регулирования сквозных технологий и уровнем их распространения, что свидетельствует о необходимости соблюдения разумного баланса в законодательном регулировании инновационных технологий. Также прослеживается тенденция к росту использования цифровых технологий в российской политической практике, что повышает ответственность политических акторов за обеспечение безопасности персональных данных граждан. В статье делается вывод, что развитие и внедрение цифровых технологий в современную российскую политическую жизнь требует разработки нормативно-правовой базы с целью защиты частной жизни граждан и обеспечения этичности и прозрачности их применения. Государство должно выступить координирующим посредником между политическими акторами и ИТ-кампаниями с целью разработки и интеграции цифровых технологий в политические кампании различного уровня.