Аннотация:В статье автор анализирует эволюцию стратегического управления, начиная с его исторических корней и переходя к современным методикам и тенденциям, а основное внимание уделяется значению адаптации к меняющейся внешней и внутренней среде, и необходимости интеграции современных технических и информационных средств в стратегические процессы. Статья подробно освещает различные принципы стратегического управления, в том числе анализ внешней и внутренней среды, формирование миссии и целей, разработку стратегий и обеспечение обратной связи; акцентируется внимание на компетентности сотрудников и руководства, на использовании методов, таких как Agile и Scrum для повышения мотивации и производительности. Автор рассматривает влияние цифровой трансформации на стратегическое управление, выделяя переход от традиционных подходов к более гибким, процессно-ориентированным моделям и особое внимание уделяет концепции креативности в управлении, признавая ее роль для инновационной активности и адаптации к изменениям в рыночной среде.