Аннотация:Целью исследования стало изучение стилей детско- родительских отношений в семьях часто болеющих детей, а также представлений детей о качестве межличностных отношений в их семьях как важнейших показателей психологического благополучия семьи. В исследовании приняли участие 50 часто болеющих младших школьников (средний возраст 9,2 ± 1,4 лет) и 50 редко болеющих младших школьников (средний возраст 8,9 ± 1,2 лет), а также родители этих детей (по 50 человек в каждой группе). Результаты показали, что только 12% часто болеющих детей оценивают взаимоотношения в их семьях как благоприятные, что значимо меньше, чем в группе практически здоровых детей. Наиболее часто встречающимися являются оценки детей, описывающих семейные взаимоотношения как тревожные, конфликтные и вызывающие у них переживание чувства неполноценности. У родителей часто болеющих детей, по сравнению с родителями редко болеющих детей, обнаружены достоверно более высокие показатели по таким типам семейного воспитания, как «Гиперпротекция», «Гипопротекция», "Потворствование", «Чрезмерность требований-запретов (Доминирование)» и «Неустойчивость стиля воспитания». Полученные результаты свидетельствуют об общей дисгармонии отношений в семьях, воспитывающих часто болеющих детей. Это свидетельствует о необходимости организации психологических исследований семей, воспитывающих часто болеющих детей, с целью разработки научно обоснованных программ организации психологической помощи им. Авторы подчёркивают, что семьи с часто болеющими детьми — это серьёзная социальная и психологическая проблема, что психологическая наука и практика в нашей стране являются достаточно зрелыми, и они готовы включиться в работу по решению данной проблемы.Ключевые слова: психологическое благополучие семьи, часто болеющие дети, тревожность, типы семейного воспитания, межличностные отношения