Аннотация:В условиях текущей драматической переоценки системы международных правил, в особенности происходящих из общеевропейского правого пространства, значимость приобретают более универсальные правовые ориентиры. Под эгидой Организации Объединенных Наций заключен целый ряд международных договоров, которые способны восполнить дефицит авторитетных правовых стандартов. Нам привычно полагать, что ООН в своем влиянии на национальные конституционно-правовые ценности ограничивается в основном установлением перечня основных прав и свобод человека и гражданина во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в Международных пактах о гражданских и политических и о экономических, социальных и культурных правах 1966 г. Однако такой взгляд следует признать ограниченным. В качестве иллюстрации, подтверждающей необходимость изменения отношения к правовым источникам ООН, в статье рассматриваются международные антикоррупционные правовые стандарты, фигурирующие в Конвенции ООН против коррупции 2003 г. и имеющие при этом непосредственное отношение к предмету науки конституционного права, то есть отношениям по поводу организации и осуществлению публичной власти в обществе. Коррупция как проблема, хорошо знакомая любому национальному правопорядку, в известной мере коренится в недостатках правовой организации власти. Поэтому нет ничего удивительного, что Конвенции ООН против коррупции 2003 г. формулирует стандарты для совершенствования таких областей национального конституционного законодательства государств-членов ООН как избирательное законодательство, законодательство о политических партиях, о статусе органов власти и статусе должностных лиц, замещающих государственные должности, об участии граждан в обсуждении и принятии властных решений, о гарантиях отдельных конституционных прав граждан и т.д.