Аннотация:Образование, как известно, состоит из двух базовых составляющих, в себе обучение и воспитание. Поэтому, говоря об образовательном процессе в целом, мы должны говорить и о том, как и в какой степени сочетаются эти две стороны образования. Дело в том, что на сегодняшний момент под действием ряда социокультурных и экономических факторов и детерминант, отношения между этими составляющими носят проблемный характер, особенно в свете тенденций, намеченных в российском образовании реформами последних лет. Любой процесс реформирования должен начинаться именно с четкого представления о том, какой результат мы хотим получить. Реформы последних десятилетий были четко инициированы сменой экономической и экономической платформы общественного развития. Однако ценностное содержание этой платформы нельзя измерять только материально-экономическими прогнозами и категориями. Необходимо четко представлять себе также то, какие ценностные ориентиры вырисовываются в долгосрочной перспективе. Представляется, что для философского рассмотрения образования ценностный анализ с этических (в плане оценки гуманитарных перспектив) позиций являет собой базовый параметр исследования поставленной проблемы обучения и воспитания с точки зрения построения общей образовательной парадигмы. Будет ли это менеджеристский подход или аксиологический вне строгой привязки к нуждам рынка - то, с чем, прежде всего,предстоит определиться в самом начале воспитательного процесса.