Аннотация:Визуальная культура – это многочисленные зрительные образы (живопись, фотография, реклама, телевидение, Интернет и т.д.), создаваемые с разными целями и эффектами воздействия на общественное сознание.
Как отмечают специалисты, «современная культура с точки зрения доминирующих свойств стала визуальной», вытеснив с этой позиции оральную и вербальную составляющие, которые определяли культурное своеобразие прежних исторических эпох. И связано это с тем, что развитое капиталистическое общество для своего функционирования «требуют культуры, опирающейся на образы», а потому «определяют реальность двумя способами: как спектакль (для масс) и как предмет наблюдения и контроля (для правящих)».
Изменение ценностной идеологемы развития, языковая экспансия (разрушение эталонов речевого поведения) и активное распространение образов массовой визуальной культуры оказало глубинное воздействие (психогенетическое и социкультурное) на общественное сознание россиян, сформировав новые рефлексы мировосприятия, которые ориентированы на некую виртуальную реальность. Поэтому характер воспроизводства и целевая направленность существующей визуальной культуры поставили перед Россией проблему социокультурного выживания, ибо российское общество распадается на отдельные пространства, в которых начинают действовать различные ценности, нормы, интересы, зачастую противостоящие друг другу.