Аннотация:В статье рассматривается проблема разграничения и конкретизации содержательного наполнения понятия «танцевальная терапия», понимаемого как формирующееся перспективное направление коррекции внутреннего состояния людей и их поведения, актуальное для коррекционной и социальной педагогики и социальной работы, и понятий «танцевальная психотерапия» и «танцевально-двигательная терапия», под которымипонимаются уже сложившиеся и реализуемые на ротяжениидлительного времени практики психотерапии. Данное разграничение выступает в качестве необходимой основы применения терапевтического потенциала танца в сфере коррекционной и социальной педагогики и социальной работы. Также ставится вопрос о формировании теоретико- методологической основы, позволяющей наиболее эффективно реализовать потенциал танцевальной терапии как средства воспитания и развития человека, коррекции его поведения, помощи в трудной жизненной ситуации, преодоления трудностей и раскрытия потенциала каждого участника.