Аннотация:Систематические занятия спортом создают особый вариант социальной ситуации развития детей и подростков, включают их с ранних лет в сообщество «спортсменов». В ходе активных занятий спортом происходит изменение образа жизни ребенка и, нередко, смена ведущей деятельности. Спортивные занятия предполагают функционирование ребенка с дошкольного возраста в соревновательной среде, а также доминирование мотивации достижения. Юные спортсмены отдают большое количество сил и времени тренировкам. Одну из важных ролей здесь играет процесс становления такой личностной характеристики ребенка, как «спортивная идентичность», формируемая уже в младшем школьном возрасте. В ходе эмпирического исследования было показано, что уровень спортивной идентичности прямо пропорционален продолжительности занятий спортивной деятельностью. Дети-спортсмены удовлетворены своей жизнью, окружением и происходящими событиями аналогично их сверстникам, не вовлеченным в активные занятия спортом. Наряду с этим высокий уровень спортивной идентичности способствует поддержанию стабильной мотивации продолжения заниматься спортивной деятельностью. Формирование спортивной идентичности у юных спортсменов является необходимым условием создания мотивации быть включенным в сообщество «спортсмены» в длительной перспективе, что, безусловно, также становится отдельной задачей для родителей, тренеров, спортивных и возрастных психологов.