Аннотация:В статье исследуется роль хештегов как дискурсивной практики в процессе событизации на примере глобального движения #MeToo. Выявляется общее у лингвистического и событийного поворотов для анализа хештегов как нового вида дискурсивной практики через призму переосмысления субъективности и публичной сферы. Статья раскрывает концепт «событизация», разграничивая традиционное восприятия понятий «событие» и «событийность» в философии и социологии. Основное внимание уделяется дискурсивным механизмам, через которые движение #MeToo стало масштабным социальным событием. В рамках конструктивной стадии анализируются различные типы, функции, позиции и стили хештегов, создающих основу для публичного дискурса и социальной солидарности. На стадии распространения подчеркивается глобальная адаптивность хештегов, обеспеченная их лаконичностью и универсальностью. Интерактивная стадия демонстрирует, как хештеги помогают поддерживать и продвигать общие цели, служат основой для обсуждений и конкуренции мнений, а также создают возможность для обобщений и оценок. Далее рассматриваются дискурсивные эффекты хештегов в событизации #MeToo, в частности, трансформация восприятия гендерного насилия и усиление общественной солидарности. Хештеги в собызации #MeToo представляют собой значимый пример трансформации традиционных дискурсивных практик и проявления эффекта событизации в цифровую эпоху. Хештеги не раз сыграли и будут играть значительную роль в изменении структуры власти и восприятии стереотипа, что открывает новые возможности для анализа сетевых дискурсов и культурных трансформаций в эпоху Интернета.