КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОДОРОДО-КИСЛОРОДНОГО (ВОЗДУШНОГО) ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА С УЧЕТОМ МЕХАНИЗМА ДЕГРАДАЦИИ ПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА НА КАТОДЕстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 января 2018 г.
Аннотация:Представлена математическая модель водородо-кислородного (воздушного) топливного элемента, учитывающая явления деградации платинового катализатора катода. Показано, что при условии циклирования напряжения от 0.6 до 1.1 В и скорости развертки потенциала 0.1 В/с для различных нагрузкок по платине механизм деградации электрохимически активной поверхности обусловлен преобладанием явлений: при больших нагрузках коалесценцией наночастиц платины, при средних и низких растворением/реосаждением платины и ее диффузией в мембрану. На основе математического моделирования получены расчетные данные для разрядных кривых. Показано, что снижение разрядных характеристик обусловлено деградацией активной поверхности катализатора и увеличением транспортных потерь в процессе ускоренного стресс-тестирования.