Аннотация:Введение. Изучение человеческих эмоций, прежде всего, эмоциональной мимики, сегодня при-влекает исследователей из самых разных областей науки. Такой возрастающий интерес к этой теме, как нам представляется, объясним, в том числе, стремительно развивающимися цифровы-ми технологиями распознавания и кодирования выражений лица с использованием нейросетей. Возможности нейросетей в распознании лиц и эмоциональных состояний человека широко обсуж-даются в средствах массовой информации, соцсетях и на страницах популярных изданий, что за-ставляет ученых подходить сегодня к вопросу о природе мимических выражений не только со всей ответственностью, но и с максимумом осторожности в суждениях. Результаты.Отметим сразу же то обстоятельство, что в современной литературе по анатомии мимической экспрессии отсутствует единое мнение о количестве и составе мышц, участвующих в выражении эмоций на лице человека. Разные авторы указывают на разное число мышц, вовлеченных в эмоциональные выражения лица. Подобные расхождения создают суще-ственную путаницу, особенно для исследователей, не являющихся специалистами по анатомии человека. В нашей статье представлен аналитический обзор на основе анатомических источни-ков, а также наработок системы кодирования лицевых движений FACS – одной из ведущих ана-томически обоснованных техник распознавания и классификации эмоциональных выражений лица. На ряду с анатомией мышечной системы в работе также рассматриваются особенности нервныхстр уктур, связанных с эмоциональной мимикой. Чтобы дать читателю более полное представление о таком явлении как мимическая коммуникация, в статье затрагивается история ее изучения, а также представлен эволюционный экскурс в формирование человеческого лица, появление ипути развития лицевых выражений в филогенезе. Заключение.Эмоциональные выражения лица являются продуктом длительной эволюции, тесно связанной с развитием нервной системы и социальной организации. Согласно наиболее пол-ным данным, мышечная система, лежащая в основе эмоциональных выражений лица человека, имеет более комплексное строение, чем обычно предполагается авторами отдельных анатомических классификаций.В целом,она включает 26 парных и одну одиночную мышцу, многие из которых де-лятся на части более низкого порядка, выполняющие дифференцированные мимические функции.Нам представляется, что эта статья поможет систематизировать современные данные об ана-томии человеческой мимики.