Аннотация:В статье рассматриваются закономерности грамматических явлений немецкого языка и их взаимодействие с речевыми действиями. Организация процесса изучения иностранного языка зависит от системы уровней (элементарное владение, самостоятельное владение и свободное владение), и от целей, направленных на выполнение коммуникативной задачи. Четкое структурирование необходимого уровня изучаемого языка позволяет выявить различия внешней формы слов, структур и их взаимодействие с речевыми действиями. В статье дается оценка того факта, что при описании средств языка в учебниках грамматики не учитывается «вес» этих средств при использовании в речи, а именно их роль в обеспечении правильности высказывания. Между тем эта их роль различна. В работе проведен анализ возможности возникновения коммуникативных сбоев в случае использования существительных, глаголов и существительных. Рассмотрены категории рода и падежа, время, модальность и наклонение. Не менее важным в общении признается построение сравнительных степеней прилагательных
и наречий.