Аннотация:Статья посвящена анализу методологических и методических подходов к оценке эффективности деятельности социальных институтов, включая здравоохранение и образование. Отмечается, что по показателям, относящимся к оценке эффективности деятельности социального института здравоохранения, которые измеряются в рамках расчета Индекса человеческого развития, Россия заметно отстает от стран с высоким и очень высоким значением индекса. По показателям, оценивающим образование, положение России немного лучше: по показателю средней продолжительности обучения Россия занимает высокое положение в рейтинге стран с высоким и очень высоким индексом человеческого развития. Согласно проведенным опросам россияне в целом оценивают деятельность социального института образования как удовлетворительную, с тенденцией к положительной оценке; деятельность института здравоохранения в целом оценивается отрицательно. Делается вывод, что несмотря на то, что Россия переживает геополитический, экономический кризисы, высокое качество жизни населения должно оставаться приоритетным направлением внутренней политики России на федеральном, региональном и местном уровнях.