Аннотация:Становление электронного бизнеса в мировой практике характеризовалось стремительным ростом котировок акций Интернет-компаний на фондовых рынках, прежде всего в США, чему способствовало развитие процессов глобализации мировой экономики, приведшее к исчезновению торговых и инвестиционных барьеров и интеграции рынков капитала. С нашей точки зрения можно выделить несколько этапов развития Интернет-компаний:
В рамках исследования мирового опыта становления и развития бизнеса в среде Интернет на основе критериев уровня развития телекоммуникационной инфраструктуры, количества компаний на электронных рынках, темпов роста оборота электронного бизнеса, выхода компаний электронного бизнеса на фондовый рынок, темпов роста рыночной капитализации можно проследить следующие этапы развития Интернет-компаний (см. табл. 1):
• I этап (1991-94 гг.) - зарождение Интернет-компаний,
• II этап (1995-99 гг.) - развитие Интернет-компаний,
• III этап (2000-02 гг.) - кризис интернет-рынка,
• IV этап (2003-наст.время) - стабилизация развития Интернет-компаний.
Началом развития Интернет-компаний как предпринимательских структур нового типа можно считать 1991 год, когда были совершены первые подключения к Интернет коммерческих организаций и начался этап коммерциализации Интернет, открывший возможность подключения к глобальной сети не только научных центров, но и государственных учреждений, юридических организаций и частных лиц.