Место издания:Самарский государственный архитектурно-строительный университет Самара
Первая страница:181
Последняя страница:184
Аннотация:Целью исследования являлось определение влияния феноменологической философии на современные творческие концепции работы с естественным светом в архитектуре. Рассмотрены философские концепции Эдмунда Гуссерля, Гастона Башляра, Мориса Мерло-Понти, Мартина Хайдеггера. В ходе анализа было выявлено, что под влиянием феноменологии естественный свет переходит в разряд метафизических универсалий архитектурной культуры. Чувственный способ восприятия среды раскрывает потенциал света как элемента атмосферы пространства и инструмента воздействия на эмоции людей, воспринимающих архитектуру. Внимание к контексту заставляет архитекторов обратить внимание на свет как компонент окружающей среды, способный регулировать отношения между «внутренним» и «внешним» пространством, а так же устанавливать взаимосвязь между человеком и архитектурой.