![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Разработан специализированный тест для валидации вычислительных технологий моделирования аэродинамики большегрузных автомобилей с элементами управления отрывом. Необходимость данной разработки обусловлена тем, что известный традиционно применяемый тест «тело Ахмеда» не позволяет учесть ряд особенностей аэродинамики конфигураций большегрузных автомобилей типа КАМАЗ. Модельное тело представляет собой последовательный тандем двух параллелепипедов с установленным на одном из них щитовым интерцептором, что позволяет получать отрывные зоны типа «уловленный вихрь» и рассматривать возможности управления отрывом за счет угловых отклонений интерцептора. Экспериментально обнаружено существование глобального минимума сопротивления тандема тел при отклонении щитового элемента на угол α = 30 градусов при всех рассмотренных значениях остальных параметров. По-видимому, такое положение интерцептора обеспечивает образование наиболее устойчивой конфигурации течения типа «уловленный вихрь» между первым и вторым телами в тандеме. Наличие аномального поведения коэффициента сопротивления представляет большой интерес для нетривиального тестирования вычислительных кодов, претендующих на адекватное моделирование отрывных течений рассматриваемого класса. Приводятся примеры сопоставления экспериментальных данных с теоретическими прогнозами, полученными с помощью различных вычислительных технологий. Сопоставление результатов вычислительного и физического экспериментов показало, что для углов наклона интерцептора меньше критического (30̊) наблюдается хорошее согласование расчетных и экспериментальных данных, отклонение составляет около 3%. На критическом же угле наблюдается ощутимое расхождение расчета и эксперимента. При этом результаты, полученные с помощью различных пакетов, заключают экспериментальные данные в своеобразную вилку: пакет SigmaFlow предсказывает заниженные значения Cx0, а Xflow, STAR-CCM+ и OpenFOAM – завышенные.