ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Медиа и коммуникации — один из индустриальных сегментов, в которых использование искусственного интеллекта крайне востребовано и происходит на ранних этапах освоения соответствующих технологий. Российская медиасистема не является исключением. Это подтверждается данными совместного исследования (2021-2022) Российской ассоциации электронных коммуникаций, Департамента социологии НИУ ВШЭ и факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Качественная часть исследования показала, что представители различных целевых экспертных групп — академическое сообщество, сотрудники технологических и медиакоммуникационных компаний — не только по-разному видят процессы, связанные с внедрением ИИ, но и используют различные дискурсивные практики для их описания. Результаты количественного опроса свидетельствуют, с одной стороны, о высоком уровне оптимизма, связанного с перспективами внедрения ИИ у отечественных представителей медиакоммуникационной индустрии, а с другой стороны, дают представление об их опыте практического использования ИИ в своей профессиональной деятельности.