![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В XX веке с введением в границы искусства реди-мейда, инсталляции, перформанса и других новых и немыслимых прежде жанров, перед теоретиками искусства встал вопрос — как все эти вещи «профанной» повседневности становятся искусством? Чем, например, «Фонтан» Марселя Дюшана, признанный большинством арт-критиков главным произведением искусства XX века, или коробки из-под мыла «Brillo» Энди Уорхола отличаются от ассортимента обычного хозяйственного магазина? Среди выдвинутых в последние десятилетия теорий, предлагающих различные ответы на вопрос — куда катится мир? что теперь считать искусством? — абсолютной победительницей стала институциональная теория, выдвинутая в 1960-е гг. представителями американской аналитической эстетики Артуром Данто и Джороджем Дики. Институциональная теория провозгласила: искусством является то, что признано артмиром или институтом искусства таковым. Однако появление институциональной теории неожиданно обернулось возникновением мощной критики самой институции искусства. На лекции «Как коробки из-под мыла могли стать искусством? Философские споры о границах искусства в эпоху постмодернизма» рассмотрим и прокомментируем главную дискуссию о границах и сущности искусства, участниками которой стали ведущие теоретики второй половины XX века.