![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Работы Григория Грязнова, можно сказать, плавно плывут в русле традиционной русской живописи. Примерно как движутся большие льдины в половодье, снося хлипкие искусствоведческие постройки, понатыканные без необходимых знаний о тектонике. „Они приплыли!“ — говоря словами автора. Его предшественником можно (и нужно) назвать Ивана Голышева — мстерского крепостного крестьянина, ставшего издателем и художником. На голышевской литогравюре „Мамут“, созданной в 1859-м (год выхода „Происхождения видов…“ Чарльза Дарвина), огромный толстокожий и полосатый зверь с бивнями, но без хобота высится среди пальм и луговых трав. Этот рисунок оказался первой реконструкцией знаменитого ныне шерстистого мамонта. Так что дицинодонт среди березок пребывает очень даже на своем месте.