ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Исследуется новая схема волнового движителя, в которой механизм появления тяги связан не с качкой судна, а с взаимодействием волн с элементами конструкции судна. Простейшая модель такого движителя это наклонная пластина, погруженная в жидкость. Используется эффект «опрокидывания» волн на пластине и превращения при этом потенциальной энергии волны в кинетическую. Проведено численное моделирование волнового движителя, с использованием программного комплекса XFlow™ компании “NextLimitTechnologies”. Комплекс основан на бессеточном методе типа решетки Больцмана, и приспособлен для моделирования течений со сложной подвижной границей, разбрызгиванием жидкости и обрушением волн. Численно был смоделирован весь экспериментальный процесс - образование волн в канале клиновидным волнопродуктором, гашение на неподвижной наклонной пластине, взаимодействие с наклонной пластиной-волнодвижителем. Плавучесть погруженной наклонной пластины задавалась по линейному закону равной плавучести катамарана с постоянной формой ватерлинии. Проведено сравнение численных расчетов с экспериментальными данными, полученными на гидроканале Института механики МГУ. С помощью численных расчетов удалось объяснить механизм движения судна против волн при их обрушении на наклонной пластине. Проведены также расчеты движения судна с пластиной-волнодвижителем с учетом килевой качки, с использованием второй пластины стабилизатора и при наличии машущих движений пластины.